Игры – основной вид деятельности малыша.
Игры детям, нам любовь
Для ребенка до трех лет игра является основным видом деятельности.
А любящие родители, занимаясь воспитанием ребенка – и учатся, и трудятся, и общаются, и творят.
Успехов Вам в вашей благословенной миссии по воспитанию детей, любящие родители!
Тексты
Большая книга ответов на все вопросы.
Книга написана под редакцией руководителя родильного отделения НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта Российской академии медицинских наук Е.В.Мозговой.
Глобальная стратегия по кормлению детей грудного и раннего возраста
ВОЗ ЮНИСЕФ совместно разработали Глобальную стратегию по кормлению детей грудного и раннего возраста, цель которой в том, чтобы обеспечить улучшение на основе оптимальной практики кормления питания, рост и развитие детей грудного и раннего возраста.
Гимнастика детей грудного возраста
Альбом в помощь участковой (патронажной) сестре. Москва 1953 год. Автор: кандидат медицинских наук М. Г. Рысс.
Профилактика от грудного до подросткового возраста. Автор: Кандыба.
Болезни детей грудного и старшего возраста.
Книга умных родителей. Популярный диагностический справочник. Автор: Федорова.
В этой книге молодые и опытные родители найдут советы о том, как сохранить здоровье своего ребенка, как самостоятельно оказать ему неотложную помощь, как по симптомам самостоятельно предположить диагноз.
Занимательные игры с малышами от рождения до года
Джеки Силбер.
Часть 1. Развивающие и обучающие игры.
Часть 2. Игры для установления доверительной связи.
Часть 3. Игры в кухне.
Часть 4. Игры-забавы.
Часть 5. Игры с рисованием и пением.
Часть 6. Игры с пальчиками.
Часть 7. Игры во время купания и одевания.
Часть 8. Перед сном.
55 развивающих игр для малышей от года до трех
Автор: Роза Хазиева
Предлагаемые игры-занятия развивают зрительное, слуховое и тактильное (осязательное) восприятие. Открывайте нужный вам раздел и начинайте с первого занятия.
250 пятиминутных развивающих игр для малышей от года до трех лет
Автор: Дмитриева В.Г.
Как быстро летит время!
Вы слегка напуганы — не ожидали от своей крохи такой активности? Не надо пугаться, играйте с ним как можно больше!
100 развивающих упражнений для малышей от 2 до 3 лет
Автор: Янушко Е.
Фундамент хорошего образования необходимо закладывать уже в раннем возрасте. Предлагаемый сборник поможет сделать это просто и максимально эффективно.
Аудио
- Луг
- Вижу чудное приволье
- Колокольчики мои
- Динь-динь-динь
- Жаворонок
- Птичка летает
- Слыхали ль вы?
- Детская полька
- Сирень
- Гори, гори, моя звезда!
- Вальс-фантазия
- Горные вершины
- Рассвет на Москва-реке
- Бах – Гуно. Ave Maria.
- Бах. Воздух. Оркестровая сюита № 3.
- Бетховен. К Элизе.
- Бетховен. Соната № 8.
- Гендель. Музыка на воде.
- Моцарт. Гобой-квартет-407.
- Моцарт. Дивертисмент131.
- Моцарт. Дивертисмент287.
- Моцарт. Дон-джуан-527.
- Моцарт. Кларнет-квинтет-581.
- Моцарт. Пиано-соната-11-331.
- Моцарт. Симфония-11-ре-мажор.
- Моцарт. Соната № 11.
- Моцарт. Соната № 12.
- Моцарт. Соната № 16.
- Моцарт. Струнный квартет-10-до-мажор.
- Моцарт. Струнный квартет-си-бемоль-мажор.
- Рубинштейн. Мелодия.
- Сен-Санс. Карнавал животных. Лебедь.
- Сен-Санс. Лебедь (Карнавал животных).
- Чайковский. Сентиментальный вальс.
- Шуберт. Аве Мария.
- Шуберт. Серенада.
- Allegro из концерта С-dur – И.Хандошкин
- «Неаполитанская песенка» – П.И.Чайковский
- Марш «Радость победы» – Б.Беккер
- «Le Montagnard» op.34 – Н.Кост
- «Peregordino» – Н.Паганини
- Вальс из оперы «Жизнь за царя» – М.Глинка
- Испанская серенада – Х.Малатс
- «Цыганочка» – русская народная песня
- «Марш деревянных солдатиков» – П.И.Чайковский
- Концерт С-dur для гитары, гобоя и клавесина, III ч – А.Вивальди
- «Шутка» – И.С.Бах
- Марш «Гренадер» – неизвестный автор
- «Итальянская песенка» – П.И.Чайковский
- Вальс – А.Грибоедов
- Менуэт С-dur – Л.Боккерини
- «Немецкая песенка» – П.И.Чайковский
- Этюд a-moll – Н.Паганини-Ф.Лист
- «Сентиментальный вальс» – П.И.Чайковский
- Соната c-moll – Г.Ф.Телеман
- «Турецкий марш» – В.А.Моцарт
- Концерт С-dur, III ч – И.Хандошкин
- «Камаринская» – П.И.Чайковский.
- «Чардаш» – В.Монти.
- Этюд №24 – Ф.Шопен.
- Трио F-dur, IV ч – Ж.Б.Лойе.
- Марш из балета «Щелкунчик» – П.И.Чайковский.
- «Колыбельная песня» – М.Балакирев, слова А.Арсеньева
- «Ave Maria» – И.С.Бах-Ш.Гуно
- «Колыбельная песня»– И.Брамс, русский текст С.Михайлова
- «Лорд Рэндал» – старинная шотландская баллада
- «Колыбельная песня» – С.Михайлов, слова А.Майкова
- Май «Белые ночи» – П.И.Чайковский
- Соната «Лунная» – Л. Ван Бетховен
- «Колыбельная» – неаполитанская народная песня, русский текст С.Михайлова
- «Мелодия» – Ж.Массне
- «Колыбельная» – Ф.Шуберт, русский текст С.Михайлова
- Испанский танец «Ориенталь» – Э.Гранадос
- «Баркарола» – Ж.Оффенбах
- «Спи, дитя мое, усни…» – А.Аренский, слова А.Майкова
- «Сладкая греза» – П.И.Чайковский
- «Колыбельная песнь в бурю» – П.И.Чайковский, слова А.Плещеева
- Сарабанда – Г.Ф.Гендель
- Колыбельная песня – В.Моцарт, русский текст А.Данилкина
- Сицилиана – И.С.Бах
- Прелюдия D-dur – И.С.Бах
- «Колыбельная песня» – П.И.Чайковский, слова А.Майкова
А также рекомендуем:
Видео
Здоровье тела
Видеопособие для молодых родителей 12 серий
(уход и воспитание детей до 1 года)
Год выпуска: 2006
О фильме: Рекомендовано для просмотра как начинающим, так и опытным родителям, которые интересуются проблемами воспитания детей.
Часть 1. В ожидании аиста.
Часть 2. Гимнастика для беременных.
Часть 3. Три периода родов.
Часть 4. Беседы с доктором Комаровским. Начало жизни Вашего ребенка.
Часть 5. От рождения до года.
Часть 6. Как сделать малыша активным.
Часть 7. Расти здоровым, малыш.
Часть 8. Игры и игрушки.
Часть 9. Учимся плавать.
Часть 10. Естественные роды.
Часть 11. Прививки За и Против.
- Закаливание.
- Общеукрепляющий массаж.
- Динамическая суставная гимнастика.
- Плавание для новорожденных.
- Путешествие с ребенком.
- Игра пальчиками.
- Игры до года.
- Ходунки-прыгунки. За и против.
- Как носить малыша.
- Активные игры для грудничков.
Общее развитие
Фильмы Беби 2 для родителей и малышей от рождения до 2 лет.
Видеофильмы серии Baby2 приглашают вас в увлекательное и полезное приключение! В каждом содержатся материалы для развития малышей трех возрастных групп: грудничков, ползунов и ходунков, а также подробные и доступные рекомендации для родителей.
Фильм разделен на две части.
Раздел для родителей:
Здесь опытные психологи и педагоги расскажут вам о развивающих занятиях, предложат игры и упражнения для каждого из возрастных этапов малыша.
Раздел для просмотра вместе с малышом:
Особым образом выстроенные визуальные и звуковые образы научат малютку концентрировать внимание, обогатят его зрительные и слуховые впечатления. Ребенок увидит своих сверстников-малышей, он с удовольствием будет петь, играть и выполнять развивающие задания вместе с ними.
Для того чтобы жить — надо познать, исследовать этот мир.
Окружающий мир малышу необходимо познать и на уровне чувств.
Вершина жизни — создание нового, творение, созидание.
Семья. Игры и игрушки до 3 лет
- Игры в соответствие с возрастом.
- Игры для самых маленьких.
- Игры мелкими предметами.
- Игры развития творчества.
- Пальчиковые игры.
- Игры на подражание.
- Игры на улице.
- Школа раннего развития.
Художественное развитие
Фильм знакомит ребенка с цветами (красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый) через мир искусства Ван Гога и природу. Сочетает в себе поэзию, классическую музыку, кукольные сценки и развивающие элементы.
Это что-то типа Discovery для малышей: понятный для них визуальный ряд под хорошую классическую музыку.
Самое большое наслаждение для малыша – проводить время вместе с родными.
Часть 1: Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. 1-2 года.
Начинать знакомство с миром красок можно уже с шести месяцев. Вместе с нами Вы узнаете, как помочь малышу пальчиками и ладошками нарисовать дерево, осьминога, виноградную лозу, раскрасить пасхальное яйцо и воздушный шарик, а также развить у ребенка мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук.
Часть 2: Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. 2-3 года.
Очень важно, чтобы ребенок научился смешивать краски, рисовать всей ладонью и закрашивать всю поверхность листа. Процесс рисования пальчиками способствует раскрепощению Вашего малыша, предотвращает возникновение возможных страхов и комплексов, помогает стать общительным и обрести уверенность в себе…
Часть 3: Лепка. Поделки. 1-2года.
Дорогие мамы и папы, найдите хотя бы немного времени и займитесь творчеством с ребенком, доставив ему огромное удовольствие. Вы откроете малышу удивительный мир фантазии, привьете чувство прекрасного и желание творить еще, еще и еще.
Часть 4: Лепка. Поделки. 2-3года.
Научите ребенка видеть в обычном необычное – сделайте вместе с малышом бусы из макарон, маску из одноразовой тарелки, кувшинку из яичной скорлупы… Малыш будет не только рад своими руками сделать украшение, но и получит неоценимый опыт преображения привычных вещей в волшебные сокровища и сказочные существа
Часть 5: Подводное царство.
Вы узнаете, как из обувной коробки сделать уголок подводного царства, в котором среди красочных водорослей, за вратами из разноцветных камней живут золотая рыбка, исполняющая желания, колючий морской ёж и осьминожек…
Часть 6: Маленький чемпион (Подвижные игры) 1-3 года
До 3 лет двигательный опыт малышей чрезвычайно мал. Поэтому именно в этот период ребенку необходимо помочь освоить ходьбу, прыжки, бег, наклоны, научить выполнять разнообразные действия с предметами. При выполнении большинства движений развивается умение держать равновесие, координировать движения и, конечно, активная речь.
Рекомендуем детям 2-3 лет мультики
Для детей 2-х лет
Волк и семеро козлят 1957 г.
Жила-была коза. У нее было 7 козлят. Уходя, коза строго-настрого приказывала открывать дверь только на ее голос и только на специальную песенку.
Машенька и медведь 1960 г.
Машенька ─ обычная деревенская девочка, которая любит работать. Случайно заблудившись в лесу, девочка попадает в медвежью избушку.
Терем-теремок 1971 г.
Летела как-то по лесу Муха и увидела на полянке большой красивый теремок. Решила Муха рассмотреть его поближе, и так он ей понравился, что она стала в нем жить.
Кто сказал мяу? 1962 г.
Как-то маленький щеночек слышит незнакомый ему голос, который произносит странное слово «мяу». Он отправляется на поиски.
Крошка Енот 1974 г.
Крошка Енот подрос, у него День рождения. И мама поручает ему самостоятельное задание: набрать сладкой осоки у пруда.
Мойдодыр 1954
Повествование ведётся от лица мальчика-грязнули, от которого внезапно совершают побег его вещи.
Для детей 3-х лет
Кот Котофеевич 1981 г.
История старого домашнего кота, который однажды оказался в лесу.
Лиса и волк 1958 г.
Лиса и волк – известные враги. Встретилась она как-то с волком и сделала вид, будто улов – ее, да поучает недруга: сядь, хвост в воду засунь и жди, пока не клюнет.
Волк и семеро козлят на новый лад 1975 г.
Веселая и зажигательная музыкальная интерпретация известной детской сказки.
Петух и краски 1964 г.
Это история о петушке, которого не успели разукрасить, потому что он очень-очень спешил увидеть мир и познакомиться с его обитателями.
Бобик в гостях у Барбоса 1977 г.
Пес Барбос, оставленный дома без присмотра, приглашает в гости дворового пса Бобика. С гордостью проводит ему экскурсию по квартире.
Конечно, эти мультики можно легко найти в интернете. Но — с многочисленной рекламой…
Мы же дарим Вам ссылку на сайт, где нужно будет только ввести название мультика. И наслаждаться просмотром.
Послесловие психологов СПАННА
Очень, очень важно чтобы ребенок получал возможность своего физического, морального, духовного роста
Во первых. В зоне ближайшего развития (ЗБР — теоретический конструкт о пространстве задач, которые ребёнок не может освоить самостоятельно, но способен освоить с помощью взрослых.)
Концепция зоны ближайшего развития была введена советским профессорогм института психологии в Москве Львом Выготским в 1932 — 1934 гг.
В 1970-е гг. теории Выготского стали вызывать интерес в американской психологии. В последующее десятилетие все основные труды Выготского были переведены и легли, наряду с Пиаже, в основу современной образовательной психологии США.
Во вторых. В соответствии с своим сензитивным возрастом
В психологии и педагогике детей широко употребляемое понятие – сензитивный возраст.
Только в этот период широко открывается окно возможностей для усвоения того или иного.
Если упустишь этот период, то потом будет либо вообще невозможно, либо очень трудно усвоить то, что с легкостью и радостно воспринималось в сензитивном возрасте.
В это время интенсивная и длительная деятельность определенного рода, вызывает не усталость или скуку, но постоянную энергию и интерес. Человеку никогда больше не удастся так легко овладеть знаниями как в соответствующий сензитивный период.
К сожалению, благоприятные периоды приходят и идут безвозвратно независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться ими для развития своих способностей. Повлиять на этот процесс невозможно. Но в наших силах, зная о существовании таких периодов, создать максимальные условия для развития своего малыша.
Рекомендуем
Янош Корчак
Как любить детей