• СпАнна - Психологи Сексологи Психотерапевти Полтава
  • СпАнна - Психологи Сексологи Психотерапевти Полтава
  • СпАнна - Психологи Сексологи Психотерапевти Полтава

Проверить физическое, душевное, духовное развитие

Мониторинг развития


Мониторинг — система сбора, регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных)

признаков, параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении, состоянии данного объекта в целом.

Здоровье - это сокровище, которое необходимо беречь, укреплять. На нем нельзя экономить.

Сохранить и улучшить здоровье ребенка - одна из главнейших задач родителей. И школы.

По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия,

а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

 

Рассматривая воспитание как процесс целенаправленного воздействия на физическое, морально-психологическое и

духовное развитие, мы оказались перед проблемой постоянной необходимости контроля, измерения того,

на что мы пытаемся влиять.

 

Мониторинг физического развития


В этой статье остановимся на «физическом благополучии». На методике, которая позволяет в первом приближении измерять физическое благополучие – на «Мониторинге физического развития учеников» (разработана учителями физвоспитания г. Полтава под руководством председателя СПАННА Кловацкого В.В.)


Рассматривая воспитание как процесс целенаправленного воздействия на физическое, морально-психологическое и духовное развитие, мы оказались перед проблемой постоянной необходимости контроля того, на что мы пытаемся влиять, в частности, физического развития.
Физическое развитие - это совокупность признаков, характеризующих морфофункциональное состояние человеческого организма в данный период жизни. Сюда относятся антропометрические данные (рост, вес тела, окружность различных частей тела, жизненная емкость легких, динамометрия, становая сила и т.д.), морфофункциональные показатели отдельных систем и органов человеческого организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, системы пищеварения и выделения, сердце, легкие, почки и т.д.) и развитие двигательных качеств (силы, выносливости, ловкости, гибкости).


Безусловно, для полного описания физического развития необходимо использовать совокупностью признаков, характеризующих морфофункциональное состояние человеческого организма в данный период жизни. Сюда относятся антропометрические данные (рост, вес тела, окружность различных частей тела, жизненная емкость легких, динамометрия и т.д.), морфофункциональные показатели отдельных систем и органов человеческого организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, системы пищеварения и выделения, сердце, легкие, почки и т.д.), также развитие двигательно- силовых качеств (силы, выносливости, ловкости, гибкости).
Для измерения многих из указанных выше показателей, необходима специальная аппаратура, специальные условия и большие временные затраты.


Такие углубленные исследования, безусловно, необходимо хотя бы 1 раз в год проводить в медицинских учреждениях.
Такие углубленные исследования, очевидно, невозможно провести силами педагогов.
Поэтому и была разработана эта методика, критерии и баллы (параметры) уровней физического развития ученика. С помощью этих параметров можно фиксировать, оценивать и анализировать уровни физического развития школьников.
Даже дома, родителям, в домашних условиях.
Методика апробирована в средних школах №5 и №12 г. Полтавы и положительно себя зарекомендовала.
В каждой школе, силами лишь учителей физвоспитания, каждую четверть, возможно, проводить «Мониторинг физического развития учеников».
И, как мы неоднократно убеждались, результаты этого мониторинга прекрасно коррелируют с результатами углубленные исследования в медицинских учреждениях.

 

Мониторинг физического развития СПАННА

Для определения физического развития предлагаются три основных физических качеств:

Сила. Скоростная сила. Гибкость.

Каждое из этих качеств оценивается по пятибалльной системе.

Оценка физического развития рассчитывается как среднее арифметическое трех показателей.

 

Сила

Описание тестирования

В начальной школе измеряется с помощью подтягивания на перекладине у мальчиков и подтягивания на низкой перекладине с упором ног у девочек.

В средней и старшей школе измеряется с помощью подтягивания на перекладине у юношей и поднимания туловища в сед за 1 мин. у девушек.

 

Мальчики 1-11 кл. Подтягивание на перекладине.

Участник тестирования становится на скамейку и хватом сверху берется за перекладину на ширине плеч, руки прямые. По команде "Можно", сгибая руки, он подтягивается к такому положению, когда его подбородок находится над перекладиной. Затем участник полностью выпрямляет руки, опускаясь вниз. Упражнение выполняется столько раз, сколько у участника хватит сил. По количеству подтягиваний с помощью таблицы определяется уровень развития этого физического качества в баллах.

 

 

Девочки 1-3 кл.  Подтягивания на низкой перекладине с упором ног у девочек.

По количеству подтягиваний с помощью таблицы определяется уровень развития этого физического качества в баллах.

 

Девочки 4-11 кл.  Поднимания туловища в сед за 1 мин.

Участник тестирования ложится на ровную поверхность, ноги согнуты в коленях под прямым углом, расстояние между ступнями - 30 сантиметров, пальцы рук соединены за головой. Партнер держит его ступни так, чтобы пятки касались опоры. После команды "Можно" участник переходит в положение сидя и касается локтями коленей, затем снова возвращается в исходное положение сидя. Упражнение повторяется с максимальной частотой.
По количеству подниманий за 1 мин. с помощью таблицы определяется уровень развития этого физического качества в баллах.

 

Скоростная сила

Описание тестирования

При измерении этого физического качества берется 2 показатели.

  1. Прыжок в длину с места. Участник тестирования становится носками к линии, делает взмах руками назад, потом резко выносит их вперед, отталкиваясь ногами, прыгает как можно дальше.
  2. Рост участник испытания.

Скоростная сила определяется методом деления скачка в длину к росту. С помощью таблицы определяется уровень этого физического качества (1,2,3,4,5).

Гибкость

Описание тестирования


На полу намечена линия и перпендикулярно к ней разметка в сантиметрах. Участник тестирования сидит на полу босиком так, чтобы его пятки касались линии проведенной на полу. Расстояние между пятками 20-30 сантиметров. Ступни расположены к полу вертикально. Руки лежат на полу между коленями ладонями вниз. Партнер держит ноги на уровне колен, чтобы избежать их сгибания. По команде "Можно" участник тестирования плавно наклоняется вперед, не сгибая ног, пытается дотянуться руками как можно дальше, фиксируя пальцы на разметке течение 2 секунд.
По расстоянию дотягивания (в см.) с помощью таблицы определяется уровень развития этого физического качества в баллах.

 

Послесловие

Конечно, критерии измерения уровней физического развития ученика, методика его оценки можно и нужно совершенствовать, но мы убеждены в том, что:

  1. В школе, в семье возможно и необходимо проводить работу по измерению физического развития учащихся.
  2. Необходимо иметь простые и понятные критерии измерения.
  3. Систематическое оценивания по этим критериям, мониторинг физического развития дает толчок к возможным последующим действиям по их развитию.
  4. Очень важным является привлечение к измерению не только учителей, но и родителей и учеников.

 

 

Критерии оценки уровня физической развития учеников

 

1 класс
Мальчики
Сила 3 4 5 6 7
С Сила 0,7 0,8 0,9 1 1,1
Гибкость 2 3 5 7 8
   Девочки
Сила 2 3 4 5 6
С Сила 0,7 0,8 0,9 1 1,1
Гибкость 4 6 8 10 12

 

2 класс
Мальчики
Сила 1 1,5 2 2,5 3
С Сила 0,6 0,7 0,8 0,9 1
Гибкость 3 4 5 7 9
   Девочки
Сила 2 3 4 6 8
С Сила 0,6 0,7 0,8 0,9 1
Гибкость 5 7 9 11 13

 

3 класс
Мальчики
Сила 1 1,5 2 3 4
С Сила 0,8 0,9 1 1,1 1,2
Гибкость 3 4 5 7 9
   Девочки
Сила 2 4 7 10 12
С Сила 0,7 0,8 0,9 1 1,1
Гибкость 5 7 8 10 11

 

4 класс

 

Мальчики
Сила 1 1,5 3 4 5,5
С Сила 0,6 0,7 0,8 1 1,1
Гибкость 1 2 3 4 8
   Девочки
Сила 8 22 26 29 33
С Сила 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
Гибкость 1 2,5 4 7 11

 

5 класс
Мальчики
Сила 1 1,5 3 4 5,5
С Сила 0,7 0,8 0,9 1 1,1
Гибкость 1,5 2,5 3,5 5 91
   Девочки
Сила 18 22 26 29 33
С Сила 0,6 0,7 0,8 0,9 1
Гибкость 2 3 5 8 12

 

6 класс
Мальчики
Сила 1,5 2 3 4 6
С Сила 0,7 0,8 0,9 1 1,2
Гибкость 2 4 6 7 11
   Девочки
Сила 17 23 27 30 34
С Сила 0,6 0,8 0,9 1 1,1
Гибкость 2 4 7 10 12

 

7 класс
Мальчики
Сила 1,5 2,5 4 5 7
С Сила 0,8 0,9 1 1,1 1,2
Гибкость 1 3 4,5 6 8
   Девочки
Сила 19 24 28 31 34
С Сила 0,7 0,8 0,9 1 1,1
Гибкость 3 6 8,5 10 12

 

8 класс
Мальчики
Сила 2 4 5,5 7 8
С Сила 0,9 1 1,1 1,2 1,3
Гибкость 2 3,5 4,5 6 8
  Девочки
Сила 21 25 29 32 34
С Сила 0,8 0,9 1 1,1 1,2
Гибкость 4 7 10 13 15

 

9 класс

 

Юноши
Сила 3 6 8 9 11
С Сила 0,9 1 1,1 1,2 1,3
Гибкость 2 3,5 5 8 10
Девушки
Сила 23 26 30 33 36
С Сила 0,8 0,9 1 1,1 1,2
Гибкость 5 8 11 14 16

 

10 класс
Юноши
Сила 3 6 8 9 11
С Сила 0,8 0,9 1 1,1 1,2
Гибкость 2 4 7 9 11
Девушки
Сила 24 28 32 34 38
С Сила 0,8 0,9 1 1,1 1,2
Гибкость 7 11 13 15 17

 

11 класс
Юноши
Сила 3 6 8,5 10 12
С Сила 0,9 1 1,1 1,2 1,3
Гибкость 2 5 8 11 13
Девушки
Сила 24 28 32 35 39
С Сила 0,8 0,9 1 1,1 1,2
Гибкость 6 10 13 15 18

 

Психологи СПАННА

НАЙВИЩОЇ ЯКОСТІ

dopomoga

СПАННА в ЗМІ