Дидактогения

 

 

Для большинства современных подростков свойственно то, что в психологии называют

«Дидактогения».

Это негативное психическое состояние, связанное с обучением. Причина его кроется в

памяти ребенка о своих эмоциях при нарушении педагогического такта.

 

Нарушителями педагогического такта, к сожалению, бывают и педагоги.

Но к не меньшему сожалению, в первую очередь – большинство родителей.

Ведь именно они являются первыми учителями своих детей, а некоторые продолжают

назойливо учить их и всю жизнь.

 

Конечно же нынешние экономическая, политическая, религиозная ситуации действуют

угнетающе. А тут еще и теле радио интернет информация с акцентом на негатив (войны,

катастрофы, убийства, коррупция, теракты, аварии. Назойливая реклама с

предложением быстрее купить.) Во многом и отношения между людьми превратились

в отношения конкурентов.

 

И мало кто относится к происходящему философски.

Одни этот получаемый ежедневно отрицательный психологический заряд оставляют

в себе.

И получают неврозы, психозы и разнообразные болячки тела.

Другие выплескивают его в семье - на супруга, на супругу. Но тут сдерживающем

фактором для супруга является то, что после этого жена может бать «не ласкова», а

для супруги то, что могут измениться некоторые материальные траты.

Но чаще всего, весь этот негатив, перенаправляется на детей в связи с их главнейшей

деятельностью - обучением.

 

Сердитое выражение лица, осуждение ребенка, угрозы, нескрываемое разочарование,

невнимательность (мне некогда!), крики, унижение чести и достоинства ребенка,

ограничение естественных прав и свобод ребенка – дидактогения!

Психологи Полтави Сп Анна

dopomoga_226_290.jpg

Досвід Сп Анна Полтави в ЗМІ